Севастопольцам приходится вымаливать помощь у врачей онкодиспансера
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TITLE] => Главная
            [LINK] => /
        )

    [1] => Array
        (
            [TITLE] => Программы
            [LINK] => /programms/
        )

    [2] => Array
        (
            [TITLE] => Мнение
            [LINK] => /programms/mnenie/
        )

    [3] => Array
        (
            [TITLE] => Севастопольцам приходится вымаливать помощь у врачей онкодиспансера
            [LINK] => /programms/mnenie/sevastopoltsam-prikhoditsya-vymalivat-pomoshch-u-v-18309/
        )

)

Севастопольцам приходится вымаливать помощь у врачей онкодиспансера

18.06.2019, 17:06

Вопрос главе государства задала журналист телеканала НТС Маргарита Пронина: она рассказала, что пациентке после операции была показана химиотерапия, но в севастопольском онкодиспансере в лечении отказали. В результате 54-летняя женщина умерла в мучениях дома, на руках дочери и внука, так и не получив паллиативную помощь. Тогда Владимир Путин пообещал дать правовую оценку действиям всех должностных лиц. С тех пор прошёл ровно месяц – в редакцию Независимого телевидения поступило множество звонков от севастопольцев, столкнувшихся с бездействием врачей онкодиспансера и чиновников от здравоохранения. Письма в адрес телекомпании поступают от жителей других городов России – их передаёт журналистам руководство Фонда «Правда и Справедливость» Общероссийского народного фронта. В безвыходном положении оказались многие севастопольцы: им приходится разрываться между работой, больничными коридорами и кабинетами чиновников от здравоохранения.

ЛАРИСА ПОКОРМЕНЮК:

 «Там очень хорошее отношение в хосписе севастопольском. Оттуда мы снова были выписаны, нам сняли болевой синдром. Она даже не могла мочиться. Там очень хороший врач, пожилой такой.

- Что происходит сейчас?

- Она лежит дома ослабленная. Вчера она вообще не смогла подняться» (плачет)

Это история жительницы Севастополя Ларисы Викторовны Покорменюк. У нее на руках от онкологического заболевания умирает родная сестра Людмила. Диагноз «опухоль прямой кишки» второй стадии врачи поставили женщине в марте 2018 года после прохождения УЗИ по диспансеризации. Встать на учёт в севастопольском онкодиспансере женщине удалось лишь через полгода, осенью.

Пациентка выстаивала многочасовые очереди, сдавала анализы, большую часть из которых приходилось оплачивать. По словам севастопольцев, столкнувшихся с этой бедой, чтобы понять, как устроена система онкологической помощи в городе, надо просто побывать в онкодиспансере. А картинка, которую показывает губернаторский телеканал, не соответствует действительности – коридоры забиты людьми.

ЛАРИСА ПОКОРМЕНЮК:

 «Длинные очереди, большие» / «Вот когда показали, как Губернатор зашел в онкодиспансер и там было два человека – это полная ерунда.  Я знаю, что такое получить талон и записаться. Это надо с 6 утра подходить».

За полгода никакого лечения пациентка так и не получила. Только когда семья обратилась в страховую компанию, из онкодиспансера позвонили и предложили лечь в больницу. Неделю женщина пробыла в дневном стационаре, при этом четверо суток медперсонал к ней не подходил. На сдачу анализов ушёл год, за это время вторая стадия рака перешла в четвёртую, и потом врачи сказали, что пациентке делать операцию нет смысла.

«Я звоню в страховую компанию. Прибежали два врача. Назначили ей лечащего врача. Через четвертые сутки» / «И уже с этой выпиской от 2 апреля 2019 года. Врач лечащий написал: 4 стадия. Из второй в четвертую. Время упущено!»

Редакция Независимого телевидения Севастополя направила информационный запрос в Московский научно-исследовательский онкологический институт имени Петра Герцена. В ответном письме Институт сообщил, что обследование пациента на догоспитальном этапе в среднем составляет 2-3 недели, в зависимости от сложности диагностики заболевания.Это подтверждают и севастопольцы, кому посчастливилось попасть на лечение в Институт Герцена. Так почему в нашем городе на это уходит более полугода?

Лариса Покорменюк обращалась в Администрацию Президента и Министерство здравоохранения, в ответ получала отписки из региональных ведомств. Иначе как мытарствами год скитаний по инстанциям не назовёшь. В своём обращении к Президенту женщина написала, что с 13 сентября 2018 года и до сегодняшнего дня никакого лечения её сестра так и не получила. Она просит привлечь к ответственности виновных в этом должностных лиц. Под её обращением уже подписались десятки севастопольцев, столкнувшихся с бездействием врачей.

После медиафорума Общероссийского народного фронта в Сочи, где Президент России узнал о реальном состоянии медицины в Севастополе от журналиста нашего телеканала Маргариты Прониной, в Фонд «Правда и справедливость» ОНФ стали поступать звонки и письма со всей России. Люди благодарят журналистов за то, что они озвучили на всю страну проблему защиты прав пациентов. Вот, например, письмо от Светланы Перовой из Архангельска.

 «То, что мы пережили не передать, не подобрать слова. Понять сможет тот, кто прошел такие страшные дни. Какие муки испытывала мама, какие страшные головные боли – когда мозг разрывает (я об этом писать не могу). Я обращалась с жалобой в Министерство здравоохранения Архангельска. В ответ – отписки. Ваш медиафорум открыто заявил, что происходит в медицине на примере этого корреспондента. Я кричу на всю страну всем, кто меня слышит! Нам уже не поможет ни что. Но можно помочь другим людям. Только средства массовой информации могут изменить ситуацию».

Руководство Института Герцена в ответном письме сообщило телеканалу НТС, что врачи не имеют права отказывать пациенту в паллиативной помощи. Объём такой помощи определяет лечащий онколог. Так почему эту помощь севастопольцам приходится вымаливать? Люди пишут, что на лечение в столичные онкоцентры попасть очень сложно. Несовершенна и система обязательного медицинского страхования. Фонд ОМС загрузил врачей бессмысленной писаниной, превратив их в писарей. Из-за этого в региональных больницах онкобольные тратят драгоценное время, просиживая в очередях. Более того, потом они попадают на операцию к хирургам, не имеющим опыта. А те, кому удалось попасть на оперативное лечение в Москву или в Санкт-Петербург, потом возвращаются домой и умирают, не получив помощи по федеральной квоте, как это случилось с Еленой Красулиной. Ведь даже после того, как её дело под контроль взял Президент страны, на местах ничего не изменилось, – об этом рассказала дочь умершей онкобольной. Она уже написала десятки жалоб и получила столько же отписок от следственных органов.

НАТАЛЬЯ КРАСУЛИНА:

 «Я считаю, что поручение Владимира Владимировича не исполняется в Севастополе. Продолжается все тоже самое, что и было на протяжении года. Уголовное дело моей мамы не расследуется» / «Преступления должностных лиц продолжают умалчиваться, их продолжают прикрывать органы следственные. Например, в жалобе я указывала о подлоге экспертизы, которая возникла в уголовном деле после выпуска телеконференции ОНФ «Правда и справедливость». Мне органами прокуратуры было сообщено, что в деле появилась, якобы, экспертиза, которой на 13 мая в уголовном деле не было. И вот я получила ответ, что, действительно, на 13 мая медицинской экспертизы в данном деле не было. Но следственные органы не ответили, как она появилась в уголовном деле и кто за это понесет ответственность».

Наталья Красулина обратилась к прокурору Севастополя с просьбой, чтобы уголовное дело передали Следственному комитету. Ещё она добилась, чтобы медицинская экспертиза проводилась в Москве или в Санкт-Петербурге, однако позже выяснилось, что на экспертизу отправлять уже нечего – по её словам, из всех медицинских карт документальные доказательства были изъяты. Наталья Красулина обратилась с просьбой к Следственному комитету России и в Генеральную прокуратуру и попросила провести официальную проверку времени пребывания пациентов в дневном стационаре Севастопольского онкодиспансера: по данным выписок, каждый пациент лежал 5-7 дней, а по факту люди находились в диспансере всего два-три часа, лишь на время проведения одной капельницы.

НАТАЛЬЯ КРАСУЛИНА:

 «Помогите, пожалуйста, организовать проверку по фактам медицинских выписок с увеличением дозировки препарата. Данные дозировки были увеличены с целью дополнительной выгоды. Препараты реализовывались на сторону».

Вот ещё одна севастопольская история – сыну Юрия Якунина, инвалиду первой группы, отказали в жизненно необходимом препарате. Его диагноз – ДЦП и эпилепсия с рождения. Пять лет он по федеральной квоте получал препарат кеппра, а с февраля 2017 года выдавать лекарство ему отказались. Тогда заместителем директора Департамента здравоохранения Правительства Севастополя был Михаил Малишевский – чиновник уволился по собственному желанию в мае 2018 года. Это он собрал консилиум и, не учитывая заключения главного невролога, решил, что инвалиду первой группы, страдающему эпилепсией, противосудорожный препарат не нужен. Теперь Юрий Якунин покупает его за собственные средства. На это уходит почти вся пенсия сына по инвалидности.

ЮРИЙ ЯКУНИН:

 «Я понимаю, что Малишевский, который находится там в горздраве заместителем, это все случилось при нем».

«Если не дать ему лекарства сегодня, завтра у него будет приступ, давление и исход. Все» «Препарат, который подбирали много лет, хотите заменить другим препаратом? Вы, как медицинский работник, как к этому относитесь? Это же неправильно. Вводится препарат полгода и выводится полгода. Резко ничего нельзя делать с эпилепсией».

Чтобы обеспечить сына жизненно необходимыми препаратами, Юрию Якунину приходится считать каждую копейку, а ведь эти лекарства ему положены по федеральной квоте бесплатно. Обращения в прокуратуру толку не дали – письма из федеральных ведомств разворачивают обратно, на Севастополь, этим всё и заканчивается.

ЮРИЙ ЯКУНИН:

 «Я обращался в прокуратуру города, писал даже в генеральную прокуратуру. Оттуда пришло в нашу прокуратуру, от нашей в горздрав и также все сошло не нет. Никакой реакции. В здравоохранение России написал Скворцовой. Телеграмму даже дал. Тоже, все на Севастополь приходит, а здесь ничего не решается».

С 2014 года и по настоящее время в Московском научно-исследовательском онкологическом институте имени Петра Герцена была оказана медицинская помощь 209 пациентам из Севастополя, на всех этапах специального лечения, в том числе 98 пациентам амбулаторно.

Все пострадавшие от бездействия врачей Севастопольского онкодиспансера жители города сейчас готовят коллективное обращение в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и к Президенту России. Эти люди и десятки других, которые не смогли дать интервью телеканалу НТС по состоянию здоровья, надеются, что их мольба о помощи будет услышана во время «прямой линии» с Президентом России, состоится 20 июня. Севастопольцы просто хотят, чтобы их начали лечить.

ЮРИЙ ЯКУНИН:

 «Я хочу добиться, чтобы горздав опомнился, врачи опомнились и обеспечили лекарствами и все. Я многого не требую. Требую соблюдения федеральных законов. Пусть соблюдают! Почему не соблюдают?».

ЛАРИСА ПОКОРМЕНЮК:

«Я хочу только одного, чтобы начали лечение моей больной сестры. Вы понимаете, что человек живет только одной надеждой: что именно вы начнете лечение. Любое. Начните! Положите. Нет химии у вас, поставьте ей капельницу обыкновенную, но скажите, что это химия. Человек поймет, что вы ее начали лечить. Вы понимаете, она живет только этой надеждой».

НАТАЛЬЯ КРАСУЛИНА:

«На данный момент, пока данные врачи находятся на своих местах, я советую людям вот сейчас, которые не дай Бог столкнутся с онкологией, не терять время в Севастополе и даже не пытаться здесь получить помощь, вы ее не получите. Сразу обращайтесь в федеральные центры, сразу езжайте туда, потому что здесь вы потеряете время, драгоценное время, которое будет упущено. И его уже не вернешь. И заболевание уже будет на такой стадии, что не подастся лечению. Я прошу просто людей услышать меня. К нашим врачам онкодиспансера обращаться без толку».

2019-06-18T17:06:00
Севастопольцам приходится вымаливать помощь у врачей онкодиспансера
Севастопольцам приходится вымаливать помощь у врачей онкодиспансера
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти через одну из социальных сетей:
Или войдите, используя e-mail:
Ольга Валина
20.06.2019, 11:53
Я давно уже это поняла- у нас здесь с онкодиагнозом не выжить! Шансы- нулевые! Я маму в Москву отправляла, в ГКБ 40. Причем абсолютно бесплатно- по социальному проекту Здоров Я. Чудесные врачи, прекрасное отношение к людям из регионов. А самое главное- надежда! которую они дарят. Нет ощущения безысходности, которое в нашем городе местные медики "дарят" своим пациентам. Бегите в Москву!
Другие материалы об этом
1200 вопросов от жителей: в Севастополе прошла прямая линия с губернатором
20.12.2021, 09:11
Строительство КОС «Южные», проблемы жителей СНТ, раздельный сбор мусора. Эти и многие другие важные для города темы в воскресенье поднимались во время большой «Прямой линии» с губернатором Севастополя
Семь проверок начались по итогам «Прямой линии»
21.06.2019, 11:50
Следственный комитет проверит обращения граждан
Путин рассказал, чего стыдится
20.06.2019, 18:50
Во время «прямой линии» президент России Владимир Путин вспомнил случай, которого стыдится
Хакеры атаковали колл-центр «прямой линии» с Путиным
20.06.2019, 15:50
Специалисты «Ростелекома» отразили две атаки
Прямая линия с Владимиром Путиным пройдёт 20 июня
09.06.2019, 16:10
Глава государства ответит на вопросы граждан
Кремль объявил дату «Прямой линии»
09.06.2019, 09:35
Она пройдёт 20 июня 2019 года