«Русская весна. Неизданное» О сессии Горсовета 24 февраля и трусости депутатов
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TITLE] => Главная
            [LINK] => /
        )

    [1] => Array
        (
            [TITLE] => Программы
            [LINK] => /programms/
        )

    [2] => Array
        (
            [TITLE] => Русская весна: Неизданное
            [LINK] => /programms/russkaya-vesna-neizdannoe/
        )

    [3] => Array
        (
            [TITLE] => «Русская весна. Неизданное» О сессии Горсовета 24 февраля и трусости депутатов
            [LINK] => /programms/russkaya-vesna-neizdannoe/russkaya-vesna-neizdannoe-o-sessii-gorsoveta-24-fe-13957/
        )

)

«Русская весна. Неизданное» О сессии Горсовета 24 февраля и трусости депутатов

04.03.2019, 13:21

Рассказывает Вячеслав Горелов:

Я эту сессию хорошо помню. Это было 24 февраля вечером. Мне кажется, она случилась спонтанно. Потому что был вариант проведения сессии 25 февраля. Но тут ситуация настолько быстро разворачивалась, что решили собрать депутатов 24 вечером. У меня были сомнения, что это правильно. Каюсь. Сейчас я понимаю, что нужно было проводить эту сессию 24 числа. Но сомнения были вот почему, я сомневался, что мы наберём кворум, что мы не соберём нужного числа депутатов. Потому что их надо в этот зал сессионный как-то созвать. Такое опасение было. Конечно, это была очень важная сессия. Мы говорили с Алексеем Михайловичем перед ней. И он тогда произнёс такую фразу: «если не узаконят, будет нездорово». Хотя вариант был. Вариант был силовой.

Рассказывает Игорь Соловьёв:

Я был снаружи. Я видел количество людей, которые окружали Горсовет и «давили» на депутатов, чтобы те не проигнорировали волю народа. Все в сравнении познаётся, конечно. По каким-то причинам в Донецке, в городах Юго-востока этого не произошло. Это большой плюс для Севастополя и для Крыма, что у нас легитимные на тот момент органы власти приняли решение о независимости. То есть на тот момент казалось, что мы их пинками загоняли. Ходили слухи, что депутаты пытались сбегать через заборы. Не знаю, я лично не видел, поэтому не знаю. Но тот факт, что сессия длилась несколько часов и депутаты, когда в Киеве уже был совершён переворот, они зацепились за гражданство Алексея Михайловича, не хотели по этому поводу принимать решение, мне говорит о том, что они на самом деле трусили, боялись. Поэтому, я думаю, что там геройства было мало и если оно было, то у отдельных депутатов, которые, действительно, поддерживали.

Рассказывает Алексей Чалый:

Ситуация была сложная, потому что почти все депутаты, за редким исключением, объединились в своём страшном желании избавиться от необходимости вообще принимать решение. Они очень боялись за себя, как я понял по атмосфере в зале. Они объединились в этом. А когда несколько десятков человек объединяются в этом порыве, то противостоять им одному достаточно тяжело. Тем более, я напрямую не мог отвечать на те вопросы, которые они задавали. И пользовался исключительно тем, что они вели себя очень неорганизованно. Например, они задавали по несколько вопросов одновременно. В итоге я манипулировал ситуацией, отвечая на тот вопрос, на который я мог ответить, который был наиболее удобен. И вот так четыре часа. Достаточно сложно было… Конечно, ключевая роль была людей, которые собрались вокруг. Потому что все уставали… Они (депутаты) от меня хотели, чтобы я сказал: не надо создавать исполком. Поскольку я этого не говорил, а напряжение снаружи нарастало (дом разнесут, люди полезли на деревья с какими-то бутылками, что у них там в этих бутылках, непонятно). То есть призрак майдана ещё бродил, боялись, что будут забрасывать. Но это придумка была. Я не видел людей на деревьях и с какими-то бутылками. Но страх помог, я думаю, в тот момент очень сильно в принятии решения, в конечном счёте, депутатским корпусом достойно.

Рассказывает Вячеслав Горелов:

Там было опасение того, что Горсовет проголосует не так, что Горсовет не легитимирует севастопольское избрание Алексея Михайловича. Вот это было важно. Понимаете, одно дело, когда приходит группа людей и объявляет себя кем-то, а потом мы проголосуем. Это одна ситуация, она очень опасна с точки зрения правового поля. А вот когда люди, избранники Севастополя с перевесом хотя бы в один голос принимают вот такое решение, это другая ситуация. У меня в тех архивах, которые я сохранил от революции, есть такая папка «юридические документы». Там больше ста листов. Там все документы, письма, оригиналы писем, которые Киев направлял в Севастополь по поводу разных событий. Я могу сказать, там удивительные вещи есть. События 18 марта уже закончились, 21 марта уже закончилось, а там суд рассматривал какие-то вопросы, связанные с Севастополем и связанные с Русской весной. Юридическая практика Киева была вот такая, а в Севастополе очень важно было в тот день, 24 февраля принять решение легитимным органом власти.

Рассказывает Михаил Чалый:

Алексей Михайлович пошёл на это заседание. Понятно, надо было спасать город. А наши депутаты предыдущих созывов думали о том, как спасти себя любимых. Четыре часа ему рассказывали страшные истории о том, какой он враг царя и Отечества и как он приведёт к тому, что начнут появляться трупы. Люди, севастопольцы, блокировали Горсовет. И наша управляющая роль, вы будете смеяться, заключалась в том, чтобы именно не случалось то, чего они боялись. Чтобы народ их просто не порвал. Это была не толпа. Это был грамотный народ. За что уважаю Севастополь. Они все понимали. То есть там только товарищу Рубанову машину слегка покоцали и фингал поставили. Считаю, что ему ещё очень сильно повезло. А всех остальных очень вежливо обратно закидывали в Горсовет и сказали: пока вы не отработаете ваши депутатские полномочия, вы отсюда не выйдете. И даже когда там одной барышне стало плохо, она начала кричать, что сейчас будет первый труп, Алексей Михайлович вывел её к дверям и сказал, что этому человеку плохо, пусть она идёт домой. И она пошла домой. Даже троллейбусы ходили. То есть движение не было перекрыто. Люди разделились на два сегмента. Один непосредственно стоял у Горсовета со всех сторон, чтобы никто не удрал. Вторая часть стояла со стороны дома правительства плотными группами. Даже оставили проезд. Маленький показатель порядка, если хотите. Даже в такой ситуации.

2019-03-04T13:21:00
«Русская весна. Неизданное» О сессии Горсовета 24 февраля и трусости депутатов
«Русская весна. Неизданное» О сессии Горсовета 24 февраля и трусости депутатов
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти через одну из социальных сетей:
Или войдите, используя e-mail:
Другие материалы об этом
Как Всемирный День театра отметили в Севастопольском ТЮЗе
28.03.2024, 20:50
В Севастопольском театре юного зрителя показали спектакль по мотивам повести современного писателя Нины Дашевской «Тео-театральный капитан»
Мусор в бесхозной квартире на улице Хрусталёва мешает жить соседям
28.03.2024, 20:20
Несколько месяцев жители не могут избавиться от источника зловония
Участница двух оборон Севастополя 10-я береговая батарея изуродована граффити
28.03.2024, 19:50
Неизвестные разрисовали казематы свидетельницы нескольких вооружённых конфликтов, в которых участвовал наш город
В Байдарской долине продолжают расти свалки – туда привозят тонны строительного мусора
28.03.2024, 19:19
Жители села Тыловое обеспокоены тем, что на соседние участки грузовые машины регулярно привозят мусор
В море у берегов Севастополя упал военный самолет – пилот катапультировался
28.03.2024, 18:58
В результате происшествия гражданские объекты в городе не пострадали
VK Музыка выпустила альбом, доходы от которого направит пострадавшим от теракта в Красногорске
28.03.2024, 16:02
Также альбом поддержали все российские музыкальные стриминговые сервисы